загрузка...
Задачи: совершенствование навыков владения мячом; расширение знаний об игре баскетбол; формирование сплочённости, добрых отношений в коллективе; всестороннее воздействие на мышечно-суставной аппарат детей; развитие творческого момента; пропаганда баскетбола. Инвентарь: мячи баскетбольные-12, обручи-12, гимнастические скамейки-10, стойки (кегли)-10, барьеры для бега-6. Место проведения: спортивный зал. Участники: 2 команды по 6 человек (учащиеся 7-8 классов). В качестве сказочных персонажей привлекаются учащиеся. АВТОР: За полями, за лесами, Не за дальними морями, На родной своей земле Жил-был царь в одной стране. С детства спортом занимался, И лаптою увлекался. С ребятнёй в «чижа» играл, Битой в «городки» кидал. Царь за годы похудел, И немного постарел. Скучно коротать свой срок, Но внучок ему помог. ВНУК: Ты, дедуля, не грусти, Себя в форму приведи. Есть заморская игра- Баскетболом названа. И поверь на слово мне, Игра понравиться тебе. АВТОР: Царь послушал, сей наказ, Тотчас выпустил указ. И немедленно гонцы Разбрелись во все концы, Все селенья посещают, Царску грамоту читают. Приглашает царь к себе Тех, кто знает толк в игре. Вести быстро растворились Знатоки игры явились. ВНУК: Вот дедуля, посмотри, Ничего не упусти. Правила они подскажут, Как играть тебе покажут. ЦАРЬ: Пригласил я вас сюда, Господа мои, не зря. Слышал: есть одна игра, Называется она… Тьфу ты, старческий склероз, Память потерял всерьёз. Ну-ка, внучек, помоги. Мои мысли освежи. ВНУК: Ну, дедуля, ты даёшь, Как старик себя ведёшь, Знают дети с ранних пор, Что игра та-баскетбол. ЦАРЬ: Вот сейчас я посмотрю И турнир здесь проведу. Коль игру я полюблю, Кубком личным награжу. Из жителей моей страны Выберем сейчас жюри. Кто из вас привык к порядку? Утром делает зарядку? Спортом любит заниматься? Водой холодной обливаться? Государю угодите, Нам в судействе помогите. С внуком со своим Максимкой Проведём сейчас разминку: Все владения мои Надо быстренько пройти. Царство наше небольшое, Спасибо, что хоть есть такое. В руки два мяча возьмите И, что силы есть, бегите. ВНУК: Одного не забывайте: Правила - не нарушайте. ЦАРЬ: На Максимку посмотрите, Тактику определите. Путь дорогу он укажет, Царство вам моё покажет. 1-я эстафета включает в себя: перемещение участника с двумя мячами в руках без ведения; бег между стоек; бег по скамье спиной вперёд; бег вокруг обруча; прыжок с двух ног через скамью; многоскоки в обручах. ЦАРЬ: После каждого заданья Я придумал испытанье. Командой держите совет, Чтоб на загадку дать ответ. Загадка: В Англии придумали футбол, Ну а что же баскетбол? Всем известно, что игра Зародилась в ……(США) ЦАРЬ: Вот заданье потрудней, Помудрёней, посложней. Нужно, чтоб вперёд идти, Всю команду обвести. 2-я эстафета: команды встают в колонны (расстояние между участниками в колоннах- 1.5 м). По сигналу последний в колонне начинает ведение мяча, обводя партнёров по команде и занимает место направляющего, продолжая ведение на месте. Предпоследний стоящий в колонне начинает аналогичный маневр, когда его «обвели» и т. д. ЦАРЬ: Вижу я со стороны: Команды в технике равны. Взглянуть хочу я побыстрей, Чьи капитаны пошустрей. ВНУК: Кто больше сможет удержать мячей, Тот принесет очко команде всей. 3-й конкурс: капитан встаёт на скамью лицом к команде. Участники команды по очереди делают передачу мяча. Задача капитана удержать как можно больше мячей. ЦАРЬ: Вопросы я задам сейчас, Проверю правила у вас. 1. Поймали мяч и побежали в спешке- Всё это называется……(пробежка). 2. Толчок, упал соперник твой на пол- За это ты получишь……(фол). 3. Мяч вёл, поймал, опять повёл, Ведение такое, все знают, называется….(двойное). 4. Запомнить, сколько в зоне быть, - Задача не из трудных. Здесь можно находиться Всего лишь ……(три секунды). Зоркость глаз сейчас измерим, Меткость вашу мы проверим. ВНУК: Кто точней и кто вперёд Мячом в корзину попадёт. 4-й конкурс. Бросок с 5 точек на точность и время. По сигналу, первый участник производит броски с 5 точек, расположенных на разном расстоянии от корзины и передаёт эстафету следующему и т. д. ВНУК: Дедушка, теперь назначь Эстафету передач. ЦАРЬ: Желанье внук - для меня закон. Попробуй не исполнить. Ведь он тогда поднимет рёв И сон мне весь испортит. 5-я эстафета: первый стартует с ведением до обруча № 1, останавливается в нём и делает передачу на линию старта партнёру. Второй ведёт мяч до обруча № 2, останавливается в нём и передаёт мяч игроку в обруч № 1, тот игроку на линию старта и т. д. Последний стартующий добегает до обруча № 6, делает передачу и так до игрока в обруче № 1, тот в своё очередь возвращает мяч игроку в обруче № 2 и т. д. Эстафета «сворачивается» в обратном порядке, ЦАРЬ: Теперь мы конкурс проведём один И самых ловких в нём определим: Одной рукой вам нужно мяч вести, Другой рукой его вы выбить у соперника должны. 6-й конкурс: «Стенка на стенку». Игроки из соревнующихся команд делятся на пары, напротив друг друга. По сигналу они начинают ведение на месте, стараясь свободной рукой выбить мяч у соперника, не давая ему сделать то же самое. ЦАРЬ: Ну а теперь ответьте мне, Очки как начисляются в игре. А) Штрафной бросок, мяч опускается в кольцо. За это начисляется……(одно очко). Б) Игра. В корзине мяч и поднята рука, За это начисляют……..(два очка). В) Шесть метров. Мяч забивается издалека И полагается за это…..(три очка). Молодцы, хвалю за это, А впереди большая эстафета. ВНУК: В груди сердечко сильно бьётся: Кому же всё - таки удача улыбнётся. 7-я - «Большая эстафета». Эстафета с ведением, остановкой, броском и передачей. ЦАРЬ: Молодцы! Вот это дело! Мне игра по нраву эта И на вас сейчас смотря Годков двадцать сбросил я. Был я среди всех царей В молодости всех сильней. ВНУК: Ты, дедуля, не болтай, А команды награждай. И за то, что научили Приз обещанный давай. ЦАРЬ: За победу, так и быть, Корону вам мою носить. У меня, признаться, есть Дома их ещё штук шесть. А другой команде в царство- Символ власти в государстве. Всем спасибо говорю, Указ последний издаю: Теперь отныне вся страна В баскетбол играть должна!
|